Уже более 10 лет автомобильный завод ГАЗ использует дизельный двигатель Cummins ISF2.8 в составе своей продукции. За это время было произведено более 250 тысяч ГАЗелей различных моделей и модификаций, оснащенных двигателями ISF2.8 экологических классов от Евро 3 до Евро 5. Автомобили успешно эксплуатируются не только в России и странах СНГ, но и далеко за их пределами.
Требования по снижению вредных выбросов в атмосферу постоянно ужесточаются, и все больше стран переходят на автомобили, соответствующие высочайшим экологическим стандартам, продукция группы ГАЗ также следует этому тренду: недавно на рынке появилась ГАЗель NN с новым двигателем Cummins F2.8 экологического класса Евро 6. Всего за год техническим специалистам ГАЗ и Cummins удалось завершить большую работу по адаптации нового двигателя, проведению стендовых и полевых испытаний, а также сертификации.
Для сертификации автомобиль был направлен в Великобританию, где инженеры Cummins проводили замеры выбросов в составе транспортного средства (с использованием PEMS – Portable Emissions Measurement System), что является значительным отличием от требований предыдущих экологических классов, где выбросы двигателя можно было подтвердить без использования автомобиля, на стенде.
Внимательный читатель обратит внимание, что модель двигателя теперь стала называться F2.8, что говорит о большом количестве изменений в конструкции. Прежде всего были увеличены мощность — до 126 кВт, и крутящий момент — до 360 Нм. С этим нововведением прекрасно справляется новая ГАЗовская 6-ступенчатая КПП: водители отмечают отличную динамику и приемистость. Вторым значительным изменением с целью соответствия высоким экологическим стандартам стала новая система нейтрализации выхлопных газов: рециркуляции отработавших газов (EGR) больше нет, но появилась система выборочного каталитического восстановления (SCR), что предполагает заливку реагента AdBlue (раствора мочевины) в специальный бак. Специалисты Cummins отмечают, что это позволило оптимизировать процессы сгорания, в результате положительно сказавшись на топливной экономичности. Также стоит отметить, что был внедрен ряд других конструктивных изменений, которые привели к повышению общего уровня надежности, повышению удельных характеристик и снижению уровня шума.
Пока ГАЗель с двигателем F2.8 Евро 6 ориентирована на зарубежные рынки — прежде всего Турцию и Восточную Европу, однако не так много лет осталось и до внедрения новых экологических требований в России, и мы рассчитываем, что отечественные водители также высоко оценят новую ГАЗель в паре с тяговитым дизелем F2.8.
Источник: http://cummins.ru/content/тестирование-газели-с-двигателем-cummins-евро-6-в-великобритании