Крупнейший российский автозавод ГАЗ уже 10 лет ставит на свои автомобили один из лучших в своем классе дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. С этим мотором ГАЗ добился и продолжает добиваться серьезных успехов.
Любому коммерческому транспорту по определению нужен дизельный мотор. Обладающий лучшими тяговыми характеристиками и экономящий топливо дизель не задохнётся на крутом подъёме и будет бодро нести нагруженный автомобиль по шоссе даже на высокой скорости.
Вопрос поиска надёжного дизеля на «Газель» стал одним из ключевых почти сразу после создания автомобиля. Пробовали разные варианты, все они имели свои достоинства и недостатки. Пока в конце «нулевых» не появился Cummins ISF 2.8. Хорошие показатели мощности и крутящего момента сочетались с невысокой ценой – то, что нужно расчётливому и бережливому российскому предпринимателю.
Вот так 10 лет назад появилась «Газель Бизнес» с новым дизельным мотором. Машина сразу стала популярной. Пока производство не вышло на полную мощность, за автомобилем стояли очереди.
Дальше – больше. Появилась модель нового поколения – «Газель Next». Новая просторная и эргономичная кабина, мощная независимая рычажная передняя подвеска, жёсткий подрамник с реечным рулевым механизмом. По своим динамическим характеристикам, управляемости и комфорту Next не только не уступал иномаркам, а кое где даже превосходил их.
Изменения в автомобиле позволили повысить характеристики двигателя: мощность возросла до 140 л.с., а крутящий момент – до 330 Нм. Уже более 7 лет моторы Cummins таскают нагруженные по максимум «Газели Next» не только по дорогам России, но и в десятках других стран. Автомобили спокойно выхаживают заявленный ресурс в 300 тыс. км, а у многих пробег без серьёзных ремонтов перевалил уже и за полмиллиона километров.
Двигатели прекрасно показали себя и на полноприводных моделях. Cummins исправно вытягивает «газовский» внедорожник «Соболь 4х4» из грязи, колеи или снежного плена.
Характеристики дизельного мотора оказались вполне подходящими и для «тяжёлых» версий «Газелей». В 2018 году ими стали оборудовать новую модель «ГАЗель Next» полной массой 4.6 тонн, а в мае 2020 – последнюю новинку завода, низкопольный автобус «Газель City», полной массой почти 5 тонн.
ГАЗ продолжает выпуск новых моделей. Здесь завершают подготовку серийного производства нового грузовика «Валдай Next». Среднетоннажник полной массой 6,7 тонн, который будет комплектоваться дизелем Cummins ISF 2.8, агрегированным с новой разработкой инженеров ГАЗа – 6-ступенчатой коробкой передач, выйдет на рынок уже этой осенью.
Источник: http://cummins.ru/content/заводной-механизм